БОРТЖУРНАЛЫ

BMW X5 F15 с двигателем N63TU

Практически каждый автовладелец, хоть раз, но расстраивался, когда его любимец давал сбой, ломался какой-то узел. И дело даже не в том, новый автомобиль или старый: как известно, ничто не вечно в этом мире. Техника, даже самая, казалось бы, надёжная, тоже рано или поздно выходит из строя.
Герой этого повествования - белоснежный красавец BMW X5 F15 с двигателем N63TU.


Владелец после покупки авто, решил привести его в порядок и добавить немного стайлинга. Авто уже приехал в наш техцентр с заменёнными вставками в бампере.


С нашей стороны была заменена решётка радиатора вместе с рамкой с хрома на чёрную.

После чего внешний вид изменился и стал более брутальным и стильным.
Кроме этого, были заменены молдинги порогов.

Вентиляционные воздуховоды в крыльях.

И зеркала, корпуса которых изготовлены из настоящего карбона, а не просто обтянуты плёнкой.

Последними из установленных элементов стайлинга стали оконные молдинги.
Они также сменили свой цвет с хромированных на чёрный.


Следующим этапом стала шумоизоляция салона.

Специалисты техцентра аккуратно разобрали салон, не забыв при этом заклеить все «критические» места на кузове скотчем. Работы по шумоизоляции требуют достаточно длительного времени и подготовки кузова.

А вся обшивка салона была бережно упакована в плёнку и заняла своё место на специальной полочке.

Работы по шумоизоляции заняли пару дней. В качестве вибропоглащающего слоя были использованы материалы отечественной фирмы ComfortMat, производственные мощности которой расположены в Ярославле. В местах, наиболее подверженных проникновению шума в салон автомобиля (пол, колёсные арки, моторный щит), специалисты техцентра "МБ Запад" применили маты премиальной серии Dark.

Вторым слоем обычно кладут сплэн. Правильная шумоизоляция салона - целая наука. Для того, чтобы выставить серьёзный барьер для шума, проникающего в салон, мало положить пару матов в определённых местах. Иногда, достаточно одного не проклеенного участка, площадью в несколько квадратных сантиметрова, чтобы все усилия свелись на нет.

***

  После работ по звукоизоляции салона, автовладелец уехал довольным.
Однако, не прошло и недели, как работники центра вновь увидели этого красавца заезжающим на подъёмник. На этот раз формулировка заявки гласила: «пропуски зажигания».
  После тщательного изучения ситуации специалистами техцентра, выяснилось, что таковые действительно присутствуют. С помощью диагностического комплекса удалось выяснить виновника. Им оказался 4-й цилиндр. Помимо прочего, в цилиндре напрочь отсутствовала компрессия, а при удалённой свече зажигания, из свечного отверстия масло било фонтаном.
  Установить причину такого поведения оказалось делом не простым. Во-первых потому, что двигатели N63B44O1, коим и является N63TU, согласно заводской кодировке, в России сами по себе не так часто встречающиеся, нежели более ранняя модель N63 (N63B44O0 по кодировке производителя), а во-вторых, наработок по ремонту N63TU нет почти ни у кого на просторах России. Даже официальные сервисные центры только совсем недавно начали предоставлять услуги по ремонту этих моделей двигателей.
  В попытках выяснения причин принял участие практически весь персонал техцентра. Собрался целый консилиум. В течении пары часов, собравшиеся выдвигали различные гипотезы, обсуждали возможные дефекты и причины. В конце концов, был задействован эндоскоп. Однако, информационный дисплей эндоскопа также не показал никаких явных дефектов. Зеркало цилиндров было практически в норме. Оставалось только одно - вскрытие двигателя и его визуальная дефектовка.
  Для этого требовалось согласование с владельцем автомобиля. Через непродолжительное время, согласие было получено и началась разборка в подкапотном пространстве.

Чтобы облегчить задачу по демонтажу двигателя BMW X5 F15, специалистами компании было принято решение демонтировать ДВС вместе с АКПП. Для удержания связки ДВС+АКПП, под неё была подкачена специальная гидравлическая тележка-стол.

Затем двигатель, АКПП и некоторые другие узлы, были отсоединены от кузова и аккуратно опущены из подкапотного пространства.

  Двигатель в сборе с АКПП кажется огромным! Нужно признаться често - зрелище захватывающее! Захватывает оно не только размерами, но и технической красотой, эстетикой! Два связанных между собой агрегата - изумительно красивы!
  Посмотреть на диво-дивное подходили все сотрудники техцентра. Наверняка не осталось ни одного человека, который бы не подошёл и не оценил этого зрелища.

Без «сердца» моторный отсек выглядит жалким и пустым.

После того, как все желающие насмотрелись на произведение искусства немецких мастеров, началась разборка двигателя, которая заняла достаточно продолжительное время.



На последнем этапе - отсоединение головки блока цилиндров, были объединены усилия нескольких специалистов.


И вот, наступил «тот самый» момент. Головка блока цилиндров снята.

Первым, что бросается в глаза - стенки камеры сгорания и нагар на клапанах одного из цилиндров, отличается от других, что говорит о том, что этот цилиндр в последнее время толко не работал.

Даже простой визуальный осмотр показал, что проблема явно не в ГБЦ.
Здесь было всё в полном порядке.

В конце концов, из цилиндра был извлечён поршень. После чего всё сразу же стало ясно.
От поршня откололась его часть. При этом, если смотреть на поршень сверху, со стороны камеры сгорания, заметить эту отколовшуюся часть трудно. Именно поэтому осмотр в эндоскоп не дал результатов.


  Истинную причину разрушения поршня может дать только экспертиза, но по предварительным исследованиям специалистов техцентра, удалось выдвинуть предположение о том, что ею послужил заводской брак литья поршня.
   Поскольку стенки цилиндра были в отличном состоянии, владельцу авто было предложено заменить разрушенный поршень на новый. Автомобиль не новый, нынешний его владелец - второй, поэтому ни о какой гарантии речи не велось. Владелец принял предложение специалистов техцентра «МБ Запад». 
   N63TU был конструктивно обновлён в 2012 году. Слово «конструктивно» говорит о том, что запасные части от, например, N63 к N63TU не подходят. Разумеется, новых деталей в наличии не оказалось ни у кого. Всё было заказано в Германии.
  На удивление, ожидание доставки ограничилось всего 7-10 днями и вскоре началась сборка двигателя.

Все операции по сборке двигателя проводились согласно официальным сервисным мануалам, включая моменты затяжек винтовых соединений.

Вскоре двигатель N63TU был собран и подготовлен для установки на автомобиль.

Как и сам автомобиль был подготовлен к возвращению «сердца» на своё законное место.

И вот, наступил момент, когда двигатель вместе с АКПП заняли свои законные места.

Последние штрихи - подключение навесного оборудования.
Всё должно быть возвращено на свои места, в соответствующем порядке.

Финальная точка - заливка жидкостей в соответствующие системы автомобиля.

И, наконец, самостоятельный отъезд от подъёмника.

По результатам можно сказать следующее.
Не смотря на то, что на просторах России опыта в ремонте двигателей типа N63TU не много, специалисты техцентра «МБ-Запад» сделали это. И сделали быстро и профессионально. Впрочем, как всегда.


Вадим Захаров,
собкор техцентра "МБ Запад".
BMW BMW X5-SERIES Дооснащение
Made on
Tilda