Некоторые полагают, что сердце автомобиля - двигатель. Однако, если проводить параллели с организмом homo sapiens, таковым, на самом деле, является бензонасос! А бензин (топливо) - его кровеносная система. При этом, бензонасос настолько важная деталь в автомобиле с ДВС, что без него, последний представляет собой около двух тонн бесполезного металла, пластика и синтетики. Представьте себе ситуацию, когда бензонасос вышел из строя где-нибудь на трассе, далеко за пределами населённых пунктов, а за окнами лютая стужа. Именно поэтому, всегда стоит содержать «сердце» автомобиля в порядке и при первых симптомах его «болезни» немедля обратиться к «лекарям». Владелец Mercedes ML63 именно так и поступил. Автомобиль приехал в наш техцентр «МБ Запад» своим ходом, но перебои в работе бензонасоса уже давали о себе знать плохой динамикой, стартом двигателя не всегда с первого раза и прочими симптомами, предвестниками скорой кончины агрегата. Стоит отметить, что замена бензонасоса Mercedes ML63 AGM W166 - весьма трудоёмкое и сложное дело. Давайте рассмотрим поэтапные операции по замене бензонасос и фильтра тонкой очистки. Первым делом, автомобиль загоняется на мойку. Это один из наших постулатов - чистый автомобиль в ремонтной зоне техцентра «МБ Запад». Далее - диагностика и подъёмник.
Сама процедура отделения бака от днища автомобиля, задача не лёгкая для одного человека. Без помощника здесь не обойтись. А то и без двух. Но, вот бак уже внизу и крышки бензонасоса и фильтра доступны для мастеров и инструментов. Для отвинчивания крышек, применяется специальный съёмник.
Крышки закручены очень плотно и без помощников, удерживающих лёгкий пластиковый бак, не обойтись.
В конце концов, и они поддаются благодаря рукам опытных работников техцентра «МБ Запад».
А рядом притаилась пара коробок с готовыми к труду, новыми бензонасосом и фильтром.
Новые агрегаты были извлечены из упаковки и установлены по местам.
Главное - правильно подключить все магистрали и выставить поплавок индикатора уровня топлива в бензобаке.
Всё, бак готов отправиться на предназначенное для него место.
Эта операция, так же, как и снятие, требует усилий как минимум двух человек.
И последний штрих - «прописывание» нового бензонасоса в бортовой компьютер. Без этого новое устройство работать не будет.
После замены насоса, двигатель завёлся сразу и работа его была тихой и, как мне показалось, он издавал довольное урчание.