БОРТЖУРНАЛЫ

Капитальный Ремонт ДВС Mercedes-Benz W124 E500.

Постройка кузовов модели Е500 производилась на заводе Мерседес-Бенц в Зиндельфингене, затем готовые окрашенные кузова отправлялись на завод в Цуффенхаузен для окончательной сборки (установка мотора, КПП, шасси и т.д.), и для окончательной предпродажной подготовки автомобили снова отправлялись на завод в Штутгарт. Автомобиль оснащён пятилитровым V8 мощностью 326 л. с. в связке с четырёхступенчатой АККП и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,1 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. 


Для предотвращения проворачивания колес стандартно устанавливалась система ASR, задняя подвеска получила гидропневматическую регулировку уровня, катализатор был увеличен почти в два раза, а система впрыска KE-Jetronic была заменена на электронную систему LH-Jetronic. От обычного W124 эту модель можно отличить по более широким колёсным аркам, иным бамперам и боковой листве, дополнительным противотуманным фарам в нижней части переднего бампера, фарам с раздельными лампами ближнего/дальнего света и низкопрофильным шинам 225/55 ZR16 на легкосплавных дисках с восемью отверстиями.


Наш сегодняшний герой - двигатель М119.975. Имея мощность 326 л.с, он даже сейчас, в конце 2017 года смотрится достойно, тогда же, в девяностых, подобные характеристики чаще встречались у гоночных автомобилей, чем у "гражданского" седана. 


Высокая мощность, а также вызваный ею динамичный стиль езды, способствуют механическому износу, да и годы всё же берут своё. Вывод однозначный - двигатель и АККП требуют капитального ремонта. Заодно, рассмотрим подробнее устройство этого пятилитрового агрегата. 


Приступим к работе. По порядку снимаем ДВС и навесные элементы. Последовательность выглядит примерно так:
1. Бачок ГУР,
2. Вентилятор охлаждения,
3. Топливная рампа,
4. Проводка форсунок,
5. Высоковольтные провода,
6. Впускной коллектор,
7. Корпус масляного фильтра,
8. Помпа продувки катализатора (вакумники),
9. Нижний опорный кронштейн генератора,
10. Натяжитель ремня,
11. Кронштейн кондиционера,
12. Кронштейн насоса ГУР,
13. Бегунки,
14. Натяжитель цепи,
15. Распредвалы,
16. ГБЦ,
17. Датчик детонации,
18. Масляный насос,
19. Поддоны.
Это сильно сокращенный список последовательности разбора ДВС. Сбор необходимо производить в обратном порядке. Обратите внимание, как много места занимал двигатель в подкапотном пространстве. 



Несложно заметить, что М119 - это V-образный 8-цилиндровый двигатель с углом развала 90°, блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Блок накрыт двумя ГБЦ и имеет по 2 распредвала и по 16 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм.



Так как перед нами алюминиевый блок цилиндров, то очевидно, что необходимо гильзование БЦ. Гильзовка и расточка блока цилиндров двигателя являются операциями, которые осуществляются в рамках выполнения капитального ремонта силового агрегата. Расточка цилиндра представляет собой устранение дефектов и восстановление необходимых параметров применительно к стенкам цилиндра путем снятия слоя металла с указанных стенок. Другими словами, цилиндр растачивается до определенного ремонтного размера, после чего туда устанавливается ремонтный поршень с ремонтными поршневыми кольцами. Гильзование блока цилиндров применяется в том случае, если стенки цилиндра имеют такие дефекты, глубина которых не позволяет устранить повреждения методом расточки цилиндра в последний ремонтный размер. Гильза цилиндра фактически является съемной вставкой в блок цилиндров двигателя. Если иначе, гильза выполняет функцию стенок блока цилиндра, так как именно в ней движется поршень. Сам процесс так называемого горячего гильзования блока цилиндров, который предполагает установку «сухой» гильзы, осуществляется следующим образом:
- Блок цилиндров нагревается до температуры около 150 градусов по Цельсию;
- Гильза перед установкой охлаждается в жидком азоте;
- Затем гильзу обрабатывают специальным средством, которое не позволяет образовываться конденсату во время установки холодной втулки в горячий блок;
- Далее втулку вставляют в посадочное гнездо.



Как было отмечено в начале, это не последний наш материал по W124 E500. Это интересный и достаточно редкий автомобиль, и работы с ним произведено немало. Читайте нас дальше!


● Ждём вас в нашем техцентре по адресу: г. Москва Верейская улица д.29 стр.1 .
● Для записи звоните: 8 (495) 230-00-78
● Написать в WhatsApp
Главная MERCEDES ТО и Сервис